Народная игрушка представляет собой памятник культуры народа. Одновременно она является элементом воспитания.
Важно познакомить детей с этой интересной темой, дать им возможность узнать,
во что же играли их сверстники в те времена.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Целью темы недели является приобщение детей к истокам русской народной культуры.
- матрёшки;
- дымковская, богородская, филимоновская, хлудевская игрушки;
- современные куклы.
Методы:
- беседа;
- пояснения;
- вопросы;
- рассматривание.
«- А какие ваши самые любимые игрушки ?».
«-А какие игрушки были?
Раньше не было ни массового производства, ни современных магазинов.
Их изготавливали мастера, которые вручную делали каждую поделку».
«Основными материалами для изготовления были дерево и глина.
А игрушки из чего сделаны? Из пластмассы, из металла, резины и также из дерева».
«Сначала посмотрите на игрушки из глины, они отличаются тем, что их делали в
разных концах страны: Дымкове, Филимоново и других.
Их изготавливали из глины, потом обжигали в печи, покрывали яркими красками».
«Сюжеты были самые разнообразные: барышни, девушка с коромыслом,
всадник на лошади, играющие дети.
Очень часто мастера изготавливали свистульки в виде птичек на забаву ребятишкам».
«А какую игрушку изготавливали из дерева?
Подсказка: она состоит из нескольких составляющих, складывающихся друг в друга
(русская матрёшка). Матрешка являлась символом урожая и материнства».
К сведению. Важно рассказать про виды народных промыслов.
К ним относят: гончарное дело, роспись посуды, роспись предметов быта,
плетение кружев, изготовление игрушек, кузнечное дело.
Детям будет очень интересно, если в сад принесут образцы народных промыслов.
Рассматривая и трогая поделки, посуду, кружево, ребята получат гораздо больше
впечатлений и лучше усвоят тематический материал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий