Поиск по этому блогу

понедельник, 15 ноября 2021 г.

Тема недели "Петушок золотой гребешок"

 Предлагаем:

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:

Петух - курица - цыпленок.

Гусь - гусыня - гусенок.

Селезень - утка - утенок.

Индюк - индюшка - индюшонок.





 

2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.

 

3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.

 

4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

 

5. Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

Утка - "кря-кря" - крякает.

Гусь - "га-га"- гогочет.

И т. д.

 

6. Упражнение "Кто у кого?" на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

У утки - утенок (утята).

У гусыни - гусенок (гусята).

И т. д.

 

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.

Петух- петушок.

Утка - уточка.

И т. д.

 

8. Упражнение "Один - много" на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

Одна утка - много уток.

Один селезень - много селезней.

Один утенок - много утят.

И т.д.

 

9. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 утка, 2 утки, 3..., 4..., 5...

1 утенок, 2..., 3..., 4..., 5...

1 селезень, 2..., 3..., 4..., 5...

 

10. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.

Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.

Индюшка (что делает?) - ...

Курица (что делает?) - ...

Петух (что делает?) - ...

 

11. Развитие логического мышления. Упражнение "Исправь ошибку".

У утки - гусята.

У индюшки - цыплята.

У курицы - цыплята.

У гусыни - индюшата.

 

12. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Первый, второй - шли утята,

Третий, четвертый - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко- громко запищал:

"Пи-пи-пи!"- "Не пищи,

Мы тут рядом, поищи!"

 

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

 

14. Развитие слухового внимания, памяти. Выучить стихотворение.

Курицы на улице

(А. Прокофьев)

 

- Ку-ка-ре-ку! Курицы,

Хорошо ль на улице?

Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,

Беспокоюсь я за вас.

Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому что я петух.

Брось горланить! Ко-ко-ко...

Все мы здесь... Недалеко...

 

15. Ознакомление с художественной литературой.

Прочитать малышу русскую народную сказку "Гуси-лебеди" и сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок".

Комментариев нет:

Отправить комментарий